Объекты для проведения практических занятий
Обновление содержания образования требует от педагога поиска методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих ребенка, развивающих личность ребенка в процессе различных видов деятельности. Поэтому в нашем детским саду деятельностный подход в организации воспитательно-образовательного процесса является основным. Деятельностный подход в образовательной работе с дошкольниками заключается в создании условий для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию пространственных представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы,; деревянные, пластмассовые, металлические конструкторы; «Лего» и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактические игры.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Уголок художественно-изобразительной деятельности для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из при¬родного и бросового материала. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
На территории ГБДОУ оборудована площадка для изучения правил дорожного движения. На площадке установлены настоящие светофоры, территория покрыта антитравматическим покрытием, нанесена разметка для движения транспорта и пешеходов.
Игры по изучению правил дорожного движения, которые организуются на этой площадке, вызывают большой интерес у воспитанников детского сада и помогают формировать основы безопасного поведения детей на дорогах в условиях мегаполиса.
В детском саду оборудован музыкальный зал, который оснащен музыкально-дидактическими играми и пособиями, мультимедийным оборудованием (экран, проектор), телевизором, музыкальным центром.
Кроме этого, в музыкальном зале имеются музыкальные инструменты:
•Электронное пианино
•Аккордеон
•Ксилофоны
•Свирели
•Маракасы
•Кастаньеты
Для театрализованной деятельности имеются различные виды театров: ширма, декорации. В музыкальном зале оборудована костюмерная, которая регулярно пополняется реквизитом – костюмами для детей и взрослых.
В музыкальном зале проходят самые интересные события: утренники, праздники, занятия.
Для реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие", а также проектов Программы развития «Ответственное родительство» и «Школа возможностей» в учреждении оборудована выставочная зона, которая используется для организации выставок работ воспитанников, семейных работ, тематических выставок. Здесь же размещаются работы, представленные на конкурсы, проводимые среди воспитанников и семей воспитанников.
Отдельно оборудована зона для реализации дополнительных программ художественной и социально-педагогической направленности.
К 1 сентября 2022 года для реализации дополнительной программы социально-педагогической направленности «Песочная терапия» оборудована специальная студия. Студия включает в себя шесть столов для детей и стол для педагога дополнительного образования, веб-камеру, проектор, ноутбук. Все столы имеют специальную подсветку. Изображение со стола педагога транслируется на экран.
В рамках реализации Программы воспитания, парциальной программы «Первые шаги. Петербурговедение для малышей» (автор Г.Т. Алифанова.) в нашем детском саду создан мини музей «Блистательный Санкт-Петербург». Основная цель музея - воспитание любви и уважения к Санкт-Петербургу. Используемая технология музейной педагоги формирует у детей эмоционально-ценностное отношение к городу, способность воспринимать и понимать архитектурный облик города, желание узнавать свой город.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.